воскресенье, апреля 20, 2014

Береника, раз за разом сгорающая дотла,


золотящаяся как зола,
Восстающая из золы,
В точности как была.
Вот стоит вяжет косы в сверкающие узлы,
Солнечный луч
Ходит по мраморным плитам точно юла,
Сонм летучих ангелов на острие иглы
Чистит свои крыла.
Знаешь, Береника, там за дверью ничего, кроме мрака,
Знаешь, я убил своего коня и свою собаку,
Только кровь невинных такую имеет силу
Чтобы ты впустила.
Я поджег свой дом, амбары свои и клети
Чтобы путь был светел
Я уже не помню, кто остался лежать в той яме
Весь облепленный муравьями.
Знаешь, Береника, в бирюзе, золоте и лазурите
Слишком много «з», и оно зудит как муха в стакане,
Точно злая язва на воспаленной коже.
А теперь поскорей возведите меня на ложе,
заберите
Яблоки и вино,
не смотрите
На меня, ради всех богов,
Не смотрите
Больше.

Мария Галина
из цикла "Береника"
2014

Комментариев нет: