понедельник, января 22, 2007

вот так я и молилась за тебя –

словно детка –
словно элинор ригби -
вставала на коленки выпивала водки -
просила чтоб восстанавливались нервные клетки
чтоб желтые подводные лодки
никогда не гибли.
с тех пор как ты увидел меня на коленях и с рюмкой
ты стал спокоен как Будда гордым как будто -
отрастил волосы усы и бороду -
крабле-крибле!-
и однажды я тебя не узнала и подумала -
интересно за кого это я молюсь.
яблони отцветали соседи играли в покер
качество водки не улучшалось колени сохли
ты превращался в бога -
по ночам открывал глаза и кричал – боюсь!-
носил рубашки белые и большие
постоянно переспрашивал как мое имя
а поскольку я носила все время одинаковое имя
мне нечего было тебе ответить
и наш диалог заканчивался на «-вы ли?..»
соседи сообщали, что желтые подводные лодки почти не гибнут
и новые люди рождаются совсем без нервов -
и хотя ты был у меня не первый -
а я у тебя и подавно -
все молилась – вспоминала имя твое - гамлет гельмут?-
выговаривала старательно - как если б была твоя мама -
дорогой бог - сделай, пожалуйста,
чтоб у гамлета
чтоб у гельмута было все в порядке с нервами
и не гибли желтые подводные лодки.
а так как ты уже и был бог
то тебе ничего не стоило ничего не чувствовать
и велеть чтоб подводные лодки красили в серый

Маша Глушкова
"гамлет гельмут?"
2006

Комментариев нет: