вторник, октября 16, 2007

Я думаю об утре Вашей славы,

Об утре Ваших дней,
Когда очнулись демоном от сна Вы
И богом для людей.

Я думаю о том, как Ваши брови
Сошлись над факелами Ваших глаз,
О том, как лава древней крови
По Вашим жилам разлилась.

Я думаю о пальцах, очень длинных,
В волнистых волосах,
И обо всех - в аллеях и гостиных -
Вас жаждущих глазах.

И о сердцах, которых - слишком юный -
Вы не имели времени прочесть,
В те времена, когда всходили луны
И гасли в Вашу честь.

Я думаю о полутемной зале,
О бархате, склоненном к кружевам,
О всех стихах, какие бы сказали
Вы - мне, я - Вам.

Я думаю еще о горсти пыли,
Оставшейся от Ваших губ и глаз...
О всех глазах, которые в могиле.
О них и нас.

Марина Цветаева
"Байрону"
24 сентября 1913,
Ялта

1 комментарий:

Svetlana комментирует...

Я только что обнаружила Ваш блог - замечательная идея, и очень хорошая подборка стихов. Меня удивило, насколько из тех авторов, которые мне знакомы, я и сама выбрала бы те же стихи, что и Вы. Я заметила, что цветаевских стихов Вы не помещаете уже более 2-х лет. Прошел "цветаевский" период? И практически все ее стихи, размещенные на Вашем блоге, - ранние. Судя по всему, Вы с поэзией знакомы намного глубже меня, и все же рискну привести навскидку список цветаевских стихов, в основном относящихся к более познему периоду ее творчества, которые, уверена, Вам очень понравятся или нравятся уже, просто до них не дошла очередь:

"Я счастлива жить образцово и просто"
"Я – страница твоему перу"
"Обнимаю тебя кругозором"
"Роландов рог"
"Тоска по родине! Давно..."
"Осыпались листья над вашей могилой"
"Ледяная тиара гор"
"Тише, хвала! Дверью не хлопать!"
"Покамест день не встал"
"В мыслях об ином, инаком"
"Поколенью с сиренью"
"Квиты: вами я объедена"
"С фонарем обшарьте"
"О слезы на глазах!"