понедельник, марта 22, 2010

О ты, премногих муз избранник,

в лучах Екатерины ранних
как мощно древо ты возрос,
на чьих ветвях, подобно птицам
сидят Державин и Хемницер,
кичливый лях и гордый росс!

Да укрепят через века
меня твой дух, твоя рука!

2.
Перемежая басню с одой,
любуясь Богом и природой,
являешь мудрости пример.
Царицы око различало
твоей фамилии начало:
три буквы во единой "ХЕР".

Хоть в этом сходны мы судьбой:
Хер и со мной, и хер с тобой

3.

Хер! Эта старая буквИца,
коей смущается девица,
но не российский наш народ!
Над ней не взвоем, не заплачем,
и за спиной ее не спрячем,
но гордо выставим вперед.

Те, чья фамилия на "Ж",
намек мой поняли уже.

4.

Ты мне ответишь из могилы:
Напрасно злобныя зоилы
ту букву поминают нам:
в ней средоточье нашей силы,
в ней - страсти становые жилы,
в ней - нега и отрада дам -

цариц, эриний и харит:
мочу выводит, жизнь дарИт.

5.

Собрат мой! Михаил Херасков!
Прости, коль был с тобой неласков,
коли добром не помянул.
Любимцам ритмов и просодий,
что нам Кирилл? (нет, не Мефодий),
Что нам топор? Что караул?

Три буквы послужили нам,
послужат верно и сынам.

Борис Херсонский
"Высокоторжественная ода во славу
сотоварища моего по несчастию
Михаила Матвеевича Хераскова"
2010

Комментариев нет: