понедельник, сентября 13, 2004

Я не хочу Вас оскорбить письмом.

Я глуп (зачеркнуто)... Я так неловок
(зачеркнуто)... Я оскудел умом.
Не молод я (зачеркнуто)... Я молод,
но Ваш отъезд к печальному концу
судьбы приравниваю. Сердцу тесно
(зачеркнуто)... Кокетство Вам к лицу
(зачеркнуто)... Вам не к лицу кокетство.
Когда я вижу Вас, я всякий раз
смешон, подавлен, неумен, но верьте
тому, что я (зачеркнуто)... что Вас,
о, как я Вас (зачеркнуто навеки)...

Белла Ахмадулина
"Он - ей. (Ноябрь 1823 года, Одесса)"
из "Отрывок из маленькой поэмы о Пушкине"
1973

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Записки Внимательного Читателя.
К сожалению, из-за синтаксической сложности этого стихотворения, прекрасная прозрачная рифма Ахмадулиной и четкий ритмический рисунок часто теряются невнимательными читателями. Из-за повторяющихся "зачеркнуто" третья строка "(зачеркнуто)... Я оскудел умом" практически в каждом ресурсе в Интернете, а также в некоторых печатных изданиях (например, Б.А. "Стихи", издательство "Феникс", г. Ростов-на-Дону) была заменена на "(зачеркнуто)... Кокетство Вам к лицу". Внимательный Читатель также был введен в заблуждение: повтор этой строки во второй стопе казался оправданным из-за общей значимости повторов в стихотворении. Тем не менее, стройный рисунок рифм Беллы Ахатовны удалось восстановить с помощью тоненькой подборки стихов Б.А., выпущенных издательством Radio Liberty в Лондоне в 1982 г. (брошюра хранится в архиве и библиотеке Radio Free Europe/Radio Liberty, приобретенных библиотекой Центрального Европейского Университета в г. Будапеште).
Внимательный Читатель

Chateau «Lafite-Rothschild» комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Chateau «Lafite-Rothschild» комментирует...

Это стихотворение просто замечательно читает на одном из своих коцертов (которые можно скачать из сети) Роман Ланкин.
Я сама слушала и скачивала этот концерт очень давно, поэтому не помню, как он назывался.. Название как-то связано с "любовью". Песни о любви, что-то в этом роде.
Очень рекомендую :)

Chateau «Lafite-Rothschild» комментирует...
Этот комментарий был удален автором.