среда, января 29, 2020

Скоро кончится век,

(Как короток век!)
Ты, наверное, ждёшь - или нет.
Но сегодня был снег,
и к тебе не пройдёшь,
не оставив следа,
а зачем
этот след?
Там сегодня приём,
там сегодня приют,
но едва ли нас ждут в тех гостях.
Вот кто-то прошёл,
а кто-то при нём,
но они есть они,
я есть я.
Но в этом мире
случайностей нет,
и не мне сожалеть
о судьбе:
Он играет им всем,
ты играешь ему,
ну а кто здесь сыграет тебе?
И я прошу об одном:
если в доме твоём
будет шелк, и парча,
и слоновая кость,
Чтоб тогда ты забыл
дом, в котором я жил -
ну какой из меня, к чёрту, гость?
Я напьюсь, как свинья,
я усну за столом:
в высшем обществе я нелюдим.
Я всегда не умел
быть первым из всех,
но я не терплю быть вторым.
В этом мире случайностей нет,
и не мне говорить о судьбе:
он играет им всем,
ты играешь ему,
ну а кто здесь сыграет тебе?
Он играет им всем,
ты играешь ему,
так позволь, я сыграю тебе.

Аквариум
1982

Комментариев нет: